MNP в России с 1 декабря

Закон об MNP вступает в силу, но неизвестно, когда заработает

380964488

                     Поправки к закону «О связи» о введении в России возможности сохранения абонентом своего телефонного номера при переходе к другому оператору сотовой связи (MNP) вступают в силу c 1 декабря.

            Согласно этим поправкам, сотовые операторы должны c 1 декабря 2013 года начать прием заявлений от абонентов на переход к ним с сохранением номера. Первоначально предполагалось, что начать обслуживание таких абонентов операторы должны на девятый день с момента обращения, а для юридических лиц — на 30-й день со дня заключения договора, если абонент не пожелает назначить начало обслуживания на более позднюю дату.

            Однако, по оценке большинства участников рынка, из-за задержки с принятием нормативной базы, все участники рынка начали тестирование необходимых технологических систем и их взаимодействия фактически только сейчас. При этом не завершено рабочее тестирование взаимодействия с центральным элементом всей системы MNP — базой данных перенесенных номеров, которую должен создать ЦНИИС.

               Поэтому в случае реализации услуги MNP с 1 декабря абоненты всех операторов после переноса номера могут испытывать проблемы с корректностью прохождения звонков, доставки SMS и MMS-сообщений, услуг мобильного интернета, контент-сервисов, услуг роуминга.

Как попытались решить проблему неготовности

           Тем временем, 29 ноября было опубликовано постановление правительства РФ, позволяющее оператору, к которому хочет перейти абонент, при приеме заявления от абонента о переходе начиная с 1 декабря устанавливать любую дату начала оказания услуг в новой сети, лишь бы она была не позднее 15 апреля 2014 года.

             Согласно постановлению, любой абонент с 1 декабря может обратиться к оператору связи, в сеть которого он хочет перейти со своим номером, и написать заявление о переходе. Оператор же заявление примет, и при этом определит, что он начнет предоставлять услуги новому абоненту, например, с 10 марта 2014 года.

         Если эта дата устраивает абонента, он подпишет договор, получит SIM-карту новой сети и будет ждать уведомления о том, в какой день и час он должен будет вставить ее в свой телефон для начала обслуживания в новой сети с прежним номером. Оператор должен уведомить об этой дате абонента не позднее трех дней до начала услуг, а если это юридическое лицо — то не позднее семи дней до начала обслуживания.

        Отсрочка начала предоставления услуг перешедшим абонентам до 15 апреля должна позволить всем участникам рынка подготовиться к тому, чтобы начало обслуживания освобожденных «мобильных рабов» не обернулось для них проблемами, о возможности которых говорят участники рынка.

Когда все же заработает MNP

        Тем не менее, перенос начала практического осуществления MNP, похоже, всех этих проблем не решил. Прежде всего, операторы по-прежнему не могут назвать срок, начиная с которого они готовы начать обслуживать перешедших к ним абонентов.

          В компании МТС говорят: «МТС будет назначать минимально возможную дату переноса номера для абонентов. Реальные сроки переноса будут зависеть от способности других участников рынка решить все вопросы с переносом номера».

              По заявлению представителей компании, с первого декабря МТС начнет принимать заявления абонентов, МТС полностью готова принимать и отдавать номера абонентов в рамках MNP. Но при этом в МТС подчеркивают, что корректность работы всей системы зависит от всех участников рынка — от базы данных перенесенных номеров, платежных систем, от всех операторов — как мобильных, так и фиксированных. Из-за задержки с принятием нормативной базы, все участники рынка вступают в активную фазу тестирования фактически только сейчас, и на первом этапе реализации услуги абоненты всех операторов после переноса номера могут испытывать проблемы с корректностью прохождения звонков, доставки SMS- и MMS-сообщений, услуг мобильного интернета, контент-сервисов, услуг роуминга.

           Аналогичную позицию занимает «Мегафон». В пресс-службе оператора заявили: «Мы будем принимать заявления (с 1 декабря — ред.). Но, как ответственная компания, мы заботимся о том, чтобы у наших клиентов работало 100% услуг. В условиях MNP работоспособность услуг зависит от готовности всех операторов, то есть проблемы перешедшего к нам абонента будут, в первую очередь, с входящими звонками с других сетей, в большей степени это зависит от оператора-донора. Мы не называем конкретную дату переноса, поскольку будем оперативно следить за готовностью всех систем».

               Другими словами, несмотря на отсрочку начала реализации MNP, у участников рынка нет понимания, когда может реально начаться переход абонентов к другому оператору с сохранением номера.

               Более того, не совсем понятно, смогут ли они вообще с 1 декабря назначать какую бы то ни было дату начала обслуживания, что связано все с той же незавершенностью тестирования базы перенесенных номеров, через которую должен происходить процесс обработки заявления абонента о переходе

              Поэтому вопрос о начале настоящей работы закона об MNP остается открытым.

Согласно данным РИА Новости

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий